Несмотря на то, что Любочка всегда росла и воспитывалась с
нею вместе, она во всех отношениях совсем другая девочка.
Любочка невысока ростом и, вследствие английской болезни, у
нее ноги до сих пор еще гусем и прегадкая талия. Хорошего во
всей ее фигуре только глаза, и глаза эти действительно
прекрасны - большие, черные, и с таким неопределимо приятным
выражением важности и наивности, что они не могут не оставить
внимания. Любочка во всем проста и натуральна; Катенька же как
будто хочет быть похожей на кого-то. Любочка смотрит всегда
прямо и иногда, остановив на ком-нибудь свои огромные черные
глаза, не спускает их так долго, что ее бранят за это, говоря,
что это неучтиво; Катенька, напротив, опускает ресницы,
щурится и уверяет, что она близорука, тогда как я очень хорошо
знаю, что она прекрасно видит. Любочка не любит ломаться при
посторонних, и, когда кто-нибудь при гостях начинает целовать
ее, она дуется и говорит, что терпеть не может нежностей;
Катенька, напротив, при гостях всегда делается особенно нежна
к Мими и любит, обнявшись с какой-нибудь девочкой, ходить по
зале. Любочка страшная хохотунья и иногда, в припадке смеха,
машет руками и бегает по комнате; Катенька, напротив,
закрывает рот платком или руками, когда начинает смеяться.
Любочка всегда сидит прямо и ходит опустив руки; Катенька
держит голову несколько набок и ходит сложив руки. Любочка
всегда ужасно рада, когда ей удается поговорить с большим
мужчиной, и говорит, что она непременно выйдет замуж за
гусара; Катенька же говорит, что все мужчины ей гадки, что она
никогда не выйдет замуж, и делается совсем другая, как будто
она боится чего-то, когда мужчина говорит с ней. Любочка вечно
негодует на Мими за то, что ее так стягивают корсетами, что
"дышать нельзя", и любит покушать; Катенька, напротив, часто,
поддевая палец под мыс своего платья, показывает нам, как оно
ей широко, и ест чрезвычайно мало. Любочка любит рисовать
головки; Катенька же рисует только цветы и бабочек. Любочка
играет очень отчетливо фильдовские концерты, некоторые сонаты
Бетховена; Катенька играет варьяции и вальсы, задерживает
темп, стучит, беспрестанно берет педаль и, прежде чем начинать
играть что-нибудь, с чувством берет три аккорда arpeggio...
Но Катенька, по моему тогдашнему мнению, больше похожа на
большую, и поэтому гораздо больше мне нравится.
Глава XXII. ПАПА
Папа особенно весел с тех пор, как Володя поступил в
университет, и чаще обыкновенного приходит обедать к бабушке.
Впрочем, причина его веселья, как я узнал от Николая, состоит
в том, что он в последнее время выиграл чрезвычайно много.
Случается даже, что он вечером, перед клубом, заходит к нам,
садится за фортепьяно, собирает нас вокруг себя и, притоптывая
своими мягкими сапогами (он терпеть не может каблуков и
никогда не носит их), поет цыганские песни. И надобно тогда
видеть смешной восторг его любимицы Любочки, которая с своей
стороны обожает его.
|
|
|
|